Компания MediaScope (TNS Gallup Media) постоянно проводит анализ аудитории радиостанций для получения полных данных по многим важным показателям: Radio Index (Россия), Radio Index (Москва), Radio Index (Санкт-Петербург), Radio Index (Города). Чем эти характеристики привлекают рекламодателей? По ним можно принимать решение при планировании размещения рекламы на радио , отдавая предпочтение той или иной станции. Немного подробнее о методике измерений далее.
RADIO INDEX - РОССИЯ
Цель исследования.Предоставление информации по объемам и характеристикам аудитории радиостанций в России.
Основные измерения.В рамках проекта Radio Index - Россия измеряются характеристики аудиторий радиостанций, необходимые для медиапланирования и программирования радиоэфира: -Объемы аудиторий радиостанций: 1. Аудитория радиостанций за сутки 2. Аудитория радиостанций за неделю 3. Аудитория радиостанций за месяц -Частота слушания радиостанций -Социально-демографические характеристики аудитории радиостанций
Для радиостанций, объем аудитории которых позволяет получить статистически значимые данные:-Распределение аудитории по временным интервалам -Доля слушателей станции среди всех слушателей радио -Продолжительность слушания -Место слушания радиостанций
Количество измеряемых радиостанций:-20 национальных радиостанций
Генеральная совокупность.Выборка в рамках исследования репрезентирует городское население России в возрасте 12 лет и старше, проживающее в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек – 60.6 млн. человек.
Построение выборки.Выборка построена по вероятностному принципу в 3 ступени -единицами отбора являлись: 1. города 2. домохозяйства (квартиры) 3. респонденты -таким образом, выборка является случайной индивидуальной выборкой.
Объем выборки.Общий объем выборки - около 180 000 респондентов в год.
Метод.-Телефонное интервью CATI (методика Day - after - Recall)
Сроки проведения исследования.Исследование проводится непрерывно в течение года (за исключением новогодних и майских праздников).
RADIO INDEX - МОСКВА
Цель исследования.Предоставление информации по объемам и характеристикам аудитории радиостанций в Москве
Основные измерения.В рамках проекта Radio Index - Москва измеряются характеристики аудитории радиостанций, необходимые для медиапланирования и программирования радио-эфира: -Объемы аудиторий радиостанций: 1. Аудитория радиостанций за сутки 2. Аудитория радиостанций за неделю 3. Аудитория радиостанций за месяц -Распределение аудитории по временным интервалам -Доля слушателей станции среди всех слушателей радио -Продолжительность слушания радиостанций -Частота слушания радиостанций -Место слушания радиостанций -Социально-демографические характеристики аудитории радиостанций -Потребительские характеристики аудитории радиостанций
Количество измеряемых радиостанций.48 радиостанций (Количество радиостанций в течение года может меняться в зависимости от изменения количества вещающих станций).
Генеральная совокупность.Выборка в рамках исследования репрезентирует население Москвы в возрасте 12 лет и старше - 9.48 млн. человек.
Метод.Телефонное интервью CATI (методика Day - after - Recall).
Построение выборки.-используется случайная двухступенчатая выборка: 1. На первой ступени случайным образом отбирается номер телефона домохозяйства 2. На второй ступени по методу «ближайшего дня рождения» производится выбор респондента в домохозяйстве -по каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью.
Объем выборки.Не менее 60 000 интервью в течение года.
Сроки проведения исследования и предоставления данных.Исследование проводится непрерывно в течение года (за исключением новогодних и майских праздников).
RADIO INDEX - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Цель исследования.Предоставление информации по объемам и характеристикам аудитории радиостанций в Санкт - Петербурге.
Основные измерения.В рамках проекта Radio Index - С.-Петербург измеряются характеристики аудитории радиостанций, необходимые для медиапланирования и программирования радио-эфира: -Объемы аудиторий радиостанций: 1. Аудитория радиостанций за сутки 2. Аудитория радиостанций за неделю 3. Аудитория радиостанций за месяц -Распределение аудитории по временным интервалам -Доля слушателей станции среди всех слушателей радио -Продолжительность слушания радиостанций -Частота слушания радиостанций -Место слушания радиостанций -Социально-демографические характеристики аудитории радиостанций -Потребительские характеристики аудитории радиостанций
Количество измеряемых радиостанций.Около 30 радиостанций (количество радиостанций в течение года может меняться в зависимости от изменения количества вещающих станций).
Генеральная совокупность.Выборка в рамках исследования репрезентирует население С.-Петербурга в возрасте 12 лет и старше - 4.19 млн. человек.
Метод.Телефонное интервью CATI (методика Day - after - Recall).
Построение выборки.-используется случайная двухступенчатая выборка: 1. На первой ступени случайным образом отбирается номер телефона домохозяйства 2. На второй ступени по методу «ближайшего дня рождения» производится выбор респондента в домохозяйстве -по каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью
Объем выборки.Не менее 36 000 интервью в течение года.
Сроки проведения исследования и предоставления данных.Исследование проводится непрерывно в течение года (за исключением новогодних и майских праздников).
RADIO INDEX - ГОРОДА
Цель исследования.Предоставление информации по объемам и характеристикам аудитории центральных и местных радиостанций в крупнейших городах России.
Основные измерения. -Объемы аудиторий радиостанций: 1. Аудитория радиостанций за сутки 2. Аудитория радиостанций за неделю 3. Аудитория радиостанций за месяц -Распределение аудитории радиостанций по 1 часу в течение суток -Социально-демографические характеристики аудитории
Количество измеряемых радиостанций.-20 национальных радиостанций -местные радиостанции в каждом городе
Генеральная совокупность.Выборка в рамках исследования репрезентирует население 12 лет и старше каждого из перечисленных ниже городов в отдельности.
Построение выборки -выборка построена по вероятностному принципу -единицами отбора являлись: 1. Домохозяйства (квартиры) 2. Респонденты -таким образом, выборка является случайной индивидуальной выборкой
Объем выборки и периодичность выхода данных.Данные предоставляются 3 раза в год (объем выборки - не менее 2900 интервью в год).
Город
Количество интервью в год
Количество выходов данных в год
1. Владивосток
2 900
3
2. Волгоград
2 900
3
3. Воронеж
2 900
3
4. Екатеринбург
2 900
3
5. Казань
2 900
3
6. Красноярск
2 900
3
7. Нижний Новгород
2 900
3
8. Новосибирск
2 900
3
9. Омск
2 900
3
10. Пермь
2 900
3
11. Ростов-на-Дону
2 900
3
12. Самара
2 900
3
13. Саратов
2 900
3
14. Тверь
2 900
3
15. Тюмень
2 900
3
16. Тула
2 900
3
17. Ульяновск*
1 450
1
18. Уфа
2 900
3
19. Хабаровск
2 900
3
20. Чебоксары*
1 450
1
21. Челябинск
2 900
3
Метод.Телефонное интервью CATI (методика Day - after - Recall).
Сроки проведения исследования и предоставления данных.Исследование проводится непрерывно в течение года (за исключением новогодних и майских праздников).