«ВКонтакте» открыла API для управления видеозвонками. Разработчики веб-сервисов, мобильных приложений и VK Mini Apps смогут автоматизировать создание онлайн-встреч в «VK Звонках» и управление ими через публичный API «ВКонтакте». Новые методы помогут заранее создавать ссылки на звонки, делиться ими с пользователями, планировать конференции и автоматически включать запись беседы. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе социальной сети. Как отметили в компании, приглашение, полученное при создании звонка, позволит присоединиться к нему в приложении «VK Звонки» или веб-версии платформы. API «ВКонтакте» - это интерфейс, который позволяет получать информацию из базы данных vk.com с помощью http-запросов к специальному серверу. API позволит «эффективно использовать возможности платформы «VK Звонки» для проведения безлимитных видеоконференций с неограниченным числом участников», подчеркнули в пресс-службе соцсети. Звонки можно запускать как от личных страниц, так и от имени сообщества. Подключиться к конференции пользователи могут по ссылке и без профиля «ВКонтакте» - анонимно или используя VK ID, единый аккаунт для всех продуктов компании. Кроме того, новые методы можно будет использовать в связке с другими, доступными в публичном API «ВКонтакте», для расширения возможностей продуктов. Например, запустить запись звонка, после завершения конвертировать трансляцию в видео и встроить готовый ролик на сайт продукта. Методы видеозвонков расширят библиотеку готовых инструментов «ВКонтакте», доступ к которым могут получить любые разработчики сервисов для развития собственных проектов в интеграции с механиками соцсети. API звонков могут быть полезны для образовательных проектов, веб-конференций, онлайн-мероприятий, медиа и любых других сфер, где востребовано общение с пользователями.
Александр Тоболь, СТО «ВКонтакте» и «VK Звонки»: Наши инструменты подойдут командам с любым опытом. Если вы хотите использовать простое готовое решение, то есть публичный API, который поможет автоматизировать задачи с использованием платформы «VK Звонки». Для большей кастомизации есть SDK, с помощью которого можно встроить звонки в свой продукт для бесшовной интеграции и использовать инфраструктуру соцсети. Наши решения для звонков и видеостриминга уже используют в своих продуктах AliExpress, «Учи.Дома», «Тетрика» и многие другие сервисы. Ранее «ВКонтакте» открыла доступ сторонним IT-сервисам к инфраструктуре и технологиям «VK Видео». Технологии видеоплатформы обеспечат быструю загрузку, хранение и доставку видео, а также организацию прямых трансляций с минимальными задержками. В апреле платформа безлимитных видеоконференций «VK Звонки» представила приложение для мобильных устройств на iOS и Android, а также новую веб-версию для компьютеров.