Падение продаж в годовом выражении на российском рынке новых легковых автомобилей и LCV в мае 2022 года разогналось до 83,5% с апрельских 78,5%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За прошлый месяц, в течение которого на подавляющем большинстве имеющихся в РФ автозаводов не выпускались автомобили, в стране было реализовано лишь 24,268 тыс. машин против 32,706 тыс. шт. в апреле этого года и 147,378 тыс. шт. в мае 2021. В январе-мае текущего 2022 г. в РФ было продано 318,114 тыс. автомобилей (-52%). АЕБ четвертый месяц подряд не снабжает автомобильный пресс-релиз какими-либо комментариями. Статистика АЕБ за май нынешнего года не отражает данные продаж китайской Chery и ее премиального бренда Exeed, что, объясняется решением головного офиса компании перейти на ежеквартальную отчетность о продажах, как это ранее сделали BMW и Mercedes. Кроме того, в статистику АЕБ не включены продажи марок Cadillac и Chevrolet, принадлежащих американскому концерну General Motors, прекратившему поставки на локальный рынок.
Как ранее сообщал Росстат, производство легковых автомобилей в РФ в апреле 2022 г. обвалилось год к году в 6,8 раза (на 85,4%), до рекордно низкого уровня в 19,9 тыс. машин. Показатель был ниже результата ковидного апреля 2020 г., когда из-за локдаунов в РФ было произведено лишь 30 тыс. легковых машин, и вдвое (на 53,1%) ниже уровня марта-2022. За 4 месяца российские автозаводы произвели примерно 264 тыс. легковых автомобилей (-47,4% г/г). Сборку автомобилей в РФ сейчас продолжают лишь УАЗ, входящий в ПАО "Соллерс Авто", и китайская Great Wall, выпускающая модели Haval в Тульской области. Также в течение этой недели сборку упрощенных версий Lada Granta планирует запустить "АвтоВАЗ", практически весь прошлый месяц не выпускавший машины.
Текущая информация о рынке продажи в РФ автомобилей будет, без сомнения, полезна при планировании радио рекламы
.