На сегодняшнем заседании экспертного совета при ФАС России две из семи рекламных кампаний были признаны нарушающими закон о рекламе. Признаки нарушения были выявлены в рекламе препарата и сайта газеты. Эксперты сошлись во мнении, что телереклама создает впечатление, что даже здоровому человеку необходимо применять указанное лекарственное средство. Стоит отметить, что в 2010 году ФАС уже штрафовал компанию-производителя , за размещенную в эфире рекламу на радио «Эхо Москвы». Тогда в рекламе на радио сообщалось, что прием лекарственного средства гарантирует положительное действие препарата. Рекламу сайта совет обсуждал дольше остальных. В рекламе изображены мужчина и женщина, а также слоган: «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно!». Присутствовавшие почти единогласно сошлись во мнении, что реклама имеет социальный посыл о супружеской измене, что является неэтичным и противоречит общественным нормам. Было высказано мнение, что подобная реклама наносит непоправимый ущерб всей рекламной индустрии, потому что снижает доверие к рекламе как экономической составляющей жизни. В итоге члены комиссии проголосовали за то, что непристойного оскорбляющего образа в рекламе нет, но признак нарушения имеется. «Сказать, что нет нарушения, - это хуже, чем сказать обратное и ошибиться. Я не могу взять на себя риск оправдания данной рекламы», - заявил председатель экспертного совета по применению законодательства о рекламе. В рекламе торгово-развлекательного центра «Весна» признаков нарушения не нашли. На баннерах, размещенных на улицах, были изображены девушки, одетые в достаточно откровенную одежду. Совет решил, что тенденция к полуобнажению есть, "но позы девушек не игривые". Не стали наказывать и производителя сигарет EVE, в рекламной компании которого спорным стал образ несовершеннолетней девушки. Оказалось, что на момент съемки главной героине было 27 лет - наказывать компанию не стали. Особенно тщательно обсуждались ролики. Было высказано мнение о том, что в рекламе присутствуют унизительные слова. Под сомнение поставлено умственное развитие человека, не пользующегося услугами сайта Slando (“Будь умней! Покупай у людей!»). Однако эксперты посчитали, что в ролике разыгрывается типичная семейная сцена. Языковая игра строится на шутке, а коммуникация между потребителями расценивается как более разумная: "ты умный, но можешь быть умнее". Оправдал совет ФАС и слоган рекламной кампании «Альфа-Банка»: “В который раз идете сдавать на права? А к нам - 1 раз. Уже за деньгами». С мнением, что в данном ролике под сомнение поставлена репутация сотрудников ГИБДД, большинство членов совета не согласилось.