Общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился на 28-30% к показателям первого квартала 2008 года, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров заседании Совета по массовым коммуникациям . По разным сегментам рынок сократился несимметрично - на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5-20% к показателю 2008 года, в печатных СМИ и на радио – 25-40
%, а в Интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5-10%. "Объем рекламного рынка начнет восстанавливаться по оценкам аналитиков только к 2010 году. К концу года, по оценкам аналитиков, падение рекламы не восстановится и составит 20-30%", - сказал замминистра. Впрочем, это уже не поможет тем, кто пострадал от кризиса. К концу 2008 года приостановили свою работу порядка 200 региональных СМИ. В тех СМИ, которым получилось удержаться на плаву, сокращение доходов от рекламы прежде всего привело к сокращению персонала. "Так, в первую волну кризиса, ноябре-марте, сокращения составили от 20 до 60%. Объем региональной прессы сократился в крупных городах до 50%, в небольших городах - до 70%", - сообщил Александр Жаров.