Массовых сокращений радиостанций во Владивостоке не предвидится
20 марта в прессе и на новостных сайтах появилась информация о том, что радиостанции "Монте-Карло", DFM и "Русское радио" прекращают вещание во Владивостоке. В качестве причины назывался, естественно, финансовый кризис, который затронул все сферы жизни общества. Чтобы не строить предположения о медийном рынке Владивостока, и выяснить, что на самом деле происходит с указанными радиостанциями, РИА "Дейта" решило взять интервью у директора рекламного агентства "Граммофон-Владивосток" Татьяны ВАРНАКОВОЙ.Т. Варнакова: Нужно отметить, что в прессе была выдана информация, неверная фактически. Холдинг "Медиа 7" прекратил свое существование, а на его основе создано новое рекламное агентство "Граммофон-Владивосток". Оно является филиалом группы компаний "Граммофон", представители которой находятся в более ста городах России. Эта группа сейчас - эксклюзивный продавец трех радиостанций – "Монте-Карло", "Русское радио" и DFM. Кстати, нужно отметить, что в результате вышеупомянутых публикаций, имиджу нашей радиостанции нанесен ущерб. Конечно, первыми отреагировали наши рекламодатели, которых интересуют вложенные в рекламу деньги. Дейта: Какие-то изменения в работе радиостанций
на самом деле планируются? Т. Варнакова: На данный момент мы меняем место расположения офиса, переезжаем с улицы Пограничной на Уборевича. Сам переезд радиостанции – это сложное мероприятие. Кроме того, мы закупили новое дорогостоящее оборудование, как говориться, "по последнему слову техники". Сейчас все три наши радиостанции будут оснащены как одни из лучших в России. И это одна из причин, почему мы сокращаем местное программирование на "Русском радио" и DFM. Но при этом, естественно, остаются новости и прогноз погоды. На "Русском радио" в период до 14 часов в начале каждого часа выходят в эфир местные новости, которые занимают 4 минуты, а после 14 часов новости выходят в 50 минут каждого часа. На DFM "Ди-ньюс" выходят ежечасно в 30 минут, а каждую среду в обычном графике выходит программа собственного производства "Рифмы на ритмах". Что касается радио "Монте-Карло", то этот канал продолжает в течение 24-х часов выдавать полностью собственный, местный эфир. Плей-листы формируются во Владивостоке, мы никогда не транслировали Москву.Планируемые изменения никак не связаны ни с кризисом, ни с финансовым положением дел. На самом деле, изменения претерпел clock-design (дизайн часа): расположение местных вставок в течение часа. Ни о каких сокращениях не может быть и речи. Дейта: Будут ли изменения репертуара, концепций радиостанций? Т. Варнакова: На "Монте-Карло" - нет. Дело в том, что мы получаем "обратную связь" от наших слушателей. Стоит отметить, что все больше людей слушают его в автомобилях, в кафе, в ресторанах, в бутиках, мы видим, что им это нравится, и поэтому мы не будем менять концепцию. Что касается "Русского радио", то местный программинг у нас всегда в процессе изменения, мы пытаемся сделать его интересным и для слушателя, и для партнера. Но пока ограничиваемся формированием новостных сюжетов и прогнозов погоды. Как только мы запустим новые радиостанции
, с новым оборудованием, апробируем его, чтобы оно качественно работало - тогда составим измененный контент. Наша стратегия направлена на то, чтобы развиваться, профессионально выдавать продукт, и достичь лидерских позиций, как в городе, так и по стране.Дейта: Кризис как-то повлиял на вашу работу? СМИ пишут, что рекламные бюджеты компаний сокращаются.Т. Варнакова: Действительно, в среднем рекламные бюджеты крупных компаний в этом году сокращены на 30-40%. Что мы в связи с этим предпринимаем? Мы делаем так называемые "креативно-торговые" предложения. Наше преимущество в том, что у нас три радиостанции. Мы покрываем почти всю целевую аудиторию, независимо от местоположения, состояния души, профессий и пристрастий людей. Любой товар и любая услуга через нас, через три радиостанции, всегда может найти своего потребителя. Кроме того, есть определенные ротации между станциями – например, разместив свою рекламу на DFM, клиент получает бонус на "Русском радио". Кроме того, контракты с несколькими радиостанциями сразу предполагают большое количество бонусов. Долгосрочные контракты также предполагают скидки. Дейта: Значит ли это, что вы боритесь с кризисом путем снижения цен? Т. Варнакова: Мы стараемся не демпинговать наших конкурентов, хотя я знаю, что многие сейчас продают секунду чуть ли не за 7-8 рублей. У нас такого нет. И насколько это возможно, настолько мы будем держать цены на более-менее приемлемом уровне. Наша позиция такова: если СМИ выставляет продукт за максимально низкую цену, то там не работают профессионалы, так как они стоят дорого. Кроме того, низкая цена говорит о том, что реклама выдается не в том объеме, в котором обещано. И тем более нельзя продавать рекламный продукт дешевле себестоимости деятельности компании, поскольку это приводит к убыткам, а потом и к ликвидации предприятия. Дешево – отнюдь не значит хорошо, качественно и профессионально.