АКАР оценила объем рынка рекламы в России за 2008 год. Он составил 267 млрд рублей. Это на 2 млрд меньше, чем эксперты прогнозировали до начала кризиса. В 2007 году аналитический центр "Видео Интернешнл" подготовил для Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) прогноз развития российского рекламного рынка. Согласно мнению аналитиков, в 2008 году объем рынка рекламы мог бы составить 269 млрд рублей. Однако кризис спутал карты. Прирост объема рекламы в 2008 г, судя по опубликованным на сайте АКАР данным, составил 17% (ожидались 22,6%). Наибольший прирост показали new media (indoor-реклама, неэфирное ТВ, реклама в кинотеатрах) - 45%. Правда, в абсолютных цифрах объем этого сегмента самый маленький - 4,5 млрд руб. В "минус" ушло размещение разнообразной рекламы на радио
. По итогам 2008 г ее объем составил 14 млрд руб, что на 6% меньше, чем в 2007 г. Несмотря на то что Национальная ассоциация телерадиовещателей оценила
итоги года для радиорынка в 14,8 млрд руб, эксперты АКАР считают, что их выводы о снижении прироста не противоречат данным НАТ. Разница в абсолютных величинах, по мнению экспертов, возникает из-за разницы методик оценки. Упала выручка в рекламных изданиях. Если в 2007 году объем рекламы в них составлял 16,9 млрд руб, то по итогам 2008 г — 16,7 млрд руб. Данные по наружной рекламе за 2008 г мало отличаются от прогнозировавшихся — в обоих случаях прирост не превысил 13%. По-прежнему, высокий прирост показывают ТВ (22%), Интернет (32%). В абсолютных показателях это соответственно 137,6 млрд руб и 7,5 млрд руб. При этом в сегменте интернет-рекламы учитывалась только медийная реклама. Очевидно, что если бы в расчеты была включена контекстная реклама, показатель был бы больше. Экспертная комиссия АКАР обещает после отработки методики оценок считать в будущем и контекстную рекламу. Что касается перспектив рекламного рынка в 2009 году, советник президента АКАР Вячеслав Черняховский считает, что оценить их сложно. По его словам, сегодня нет тех экономических материалов, на основе которых можно делать прогнозы. "Никто не знает как дальше будет развиваться экономика, в частности, рынок FMCG, который нас интересует. Поведение кризиса непредсказуемо. Даже если составить оптимистичный и пессимистичный сценарии развития ситуации, разрыв в показателях окажется колоссальный" , — говорит Вячеслав Черхяновский. Трудно сегодня делать прогнозы, по словам советника президента АКАР, еще и потому, что финансовые итоги 2008 года за рубежом подведут только летом. А российский рекламный рынок вынужден следить за тем, как обстоят дела на мировом рынке FMCG поскольку в России большая часть товаров импортного происхождения.