"Объединенные Медиа" запускает новую радиостанцию "Кино FM".
Холдинг "Объединенные Медиа" запускает новую радиостанцию
"Кино FM".Радио, которое в пресс-службе холдинга любовно назвали «Радиофабрикой киногрез», выйдет в эфир на частоте 98,0 FM
3 октября. Весной этого года холдинг «Объединенные Медиа» выпустил в московский эфир радиостанцию с новым для российского радийного рынка форматом «новости бизнеса», теперь группа решила увеличить свое портфолио, запустив еще один новый формат - для любителей кино. В эфире «Кино FM» будут звучать саундтреки к кинофильмам, новости киноиндустрии всего мира и интервью со звездами. «После успешного старта Business FM ожидания наших клиентов оказались очень высоки. И потому все лучшие силы нашего холдинга были брошены на запуск « Кино FM», чтобы этот продукт в своем сегменте отвечал самым высоким стандартам качества, которого ожидают наши слушатели и рекламодатели», - отмечает Даниил Купсин, генеральный директор холдинга «Объединенные Медиа». Анатолий Голубовский, главный редактор «Кино FM» (экс-шеф-редактор радио "Культура"- прим. ред.) в свою очередь, признается, что хочет, чтобы эфир новой радиостанции был привлекательным для «очень разных» людей. «В идеале, нужно добиться того, чтобы как можно больше любителей кино – а это почти все население России - с наслаждением включали нашу частоту», - говорит он. У слушателей еще будет шанс оценить новый проект, а вот игроки радийного рынка уже отзываются о нем неоднозначно. Михаил Эйдельман, гендиректор компании «М-Пул+», владелец радиостанций «Сити- FM» и Relax FM (кстати, тоже разговорное и музыкальное радио, как и у «Объединенных Медиа»), уверен: да, радио, действительно, будет интересным, но... только его создателям. «Аудиторию и рекламодателя любой формат привлекает ровно в тот момент, когда он начинает демонстрировать реальные рейтинги и понятный портрет слушателя. Радиостанций "для всех" в России нет уже почти 20 лет. В мировой практике такие радиостанции остались, насколько мне известно, лишь в Северной Корее», - указывает Эйдельман. Да и идея, по его словам не нова. Осенью 2001 года французский радиопродюсер Патрик Мейер рассказывал об идее радио Cine FM/La radio du cinema на конгрессе NAB (National Association of Broadcaters) в Париже.Однако, директор по исследованиям радио компании КОМКОН Татьяна Глушкова придерживается иного мнения. «Музыка из кинофильмов – очень востребованный формат на московском рынке радио, - говорит она. - По данным «Мониторинга аудитории радиостанций», непрерывно проводящегося компанией КОМКОН, порядка 70% населения в возрасте от 12 лет и старше называют музыку из кинофильмов привлекательным с точки зрения прослушивания по радио музыкальным стилем. Интересно, что музыка из отечественных кинофильмов более востребована аудиторией, чем музыка из зарубежных кинофильмов, мюзиклов и рок-опер». Татьяна считает, что «Кино FM» будут слушать люди в возрасте 25-50 лет, в большей степени женщины, чем мужчины. «Нельзя не отметить безусловную привлекательность аудитории с такими характеристиками для рекламодателей, - добавляет исследователь радиорынка. - А это значит, что при условии грамотно спланированной маркетинговой стратегии и привлекательного для аудитории исполнения, программирования эфира, можно заранее прогнозировать и коммерческий успех проекта».Правда, музыка из кинофильмов уже давно звучит в эфире многих, очень популярных у москвичей радиостанций, вроде «Авторадио» (ВКПМ) или «Ретро FM» («Европейская медиагруппа»). И создателям новой радиостанции, чтобы отвоевать свой лакомый кусок столичной аудитории, придется потрудиться над тем, чтобы четко дифференцировать в сознании потребителей свой проект от проектов конкурентов.